Sep. 19th, 2017

blackmoon3712: (Default)
 /2008, 2016-2017 доп./     

Вроде всё то же самое, что он обычно говорит – но читать хочется и хочется. Такие вещи стоит повторять!

"Я и мир объектов"... можно ли приписать Бердяеву нарциссизм?.. Честно говоря, мне до лампочки - настолько близка мне идея книги, да и его идея объективации вообще. Он верит в возможность прорыва к субъекту, но это сродни чуду. И ведь так и есть. И что  Бердяев? В чем он неправ? Разве не объекты друг другу люди в обыденных отношениях, большинство людей в большинстве ситуаций? Что, Бердяев это выдумал? Да нет, мир такой, падший.

Читаю «Размышление 5», о личности. И там про маску, личину. Как всё верно! В обществе человек вынужден носить маску. Попробуй быть самим собой – это мучительно, да и сложно с непривычки. Причем в любом случае остаешься одиноким. Но все же, я думаю, лучше пытаться быть самим собой, в маску вкладывать больше своего, делать ее похожей на себя. Иначе, страшно ведь (а это со многими случается), если чужая личина прирастет, и забудешь уже свое собственное лицо. Вот я и пытаюсь быть похожей на себя, пытаюсь от себя производить все свои действия. Молчание, немногословность, равнодушие, непробиваемость, угрюмость, необщительность, или, намного реже – оживленность, смех, приколы, возмущение – всё это, в общем, мне присуще. Стараюсь по возможности говорить, что думаю, или молчать.

Надо сказать, с тех пор и я изменилась, и маски размножились и стали искуснее, что ли... и порой эти личины - можно сказать, мои лица, причастные моей сути где-то глубоко, куда мне сознательно пока не добраться... источник есть, сила, энергия, а пробиться к ней пока не могу... как будто под носом, но мимо меня...

Вообще мне повезло – готичный образ ныне в моде, и удачно именно то, что готов пачками не встретишь, но они признаются как нечто интересное. Так вот в итоге – с толпой я не сливаюсь, и этот образ очень даже отражает мою личность и мое внутреннее состояние – по крайней мере, несколько внешних оболочек души. Я со своей задумчивой печалью и пофигизмом в глазах очень смотрюсь в черном) Отсюда – как-то и вопросов ко мне меньше – ну ладно, готы они такие, мрачные, что с нее взять. Хотя интересующимся я часто говорю, что я не гот, стадность не люблю во всех ее проявлениях, а просто мне близка их эстетика. И личность выражает: «человек я сам по себе мрачный и депрессивный» - и всё, нет вопросов.

А почему я такая? Неужели я додумаюсь сказать правду: знаете, меня как-то волнует[1] падшее состояние мира, безнравственность, бездуховность, невежество, хамство, а еще меня никто не понимает. Ну, и на фоне всего этого – скучно. И несчастная любовь - неужели главное забыла?) Ну не смешно – люди тут, понимаешь, стремятся кусок хлеба заработать для себя и семьи,  - а мне тут, видите ли, скучно и за мир обидно. При этом я сама часто нуждаюсь, и на шее – ребенок предпенсионного возраста. Для обывателя – смешно и непонятно.  Но, к счастью, вопрос «почему» нынче не в моде. Так что личина моя – почти вторая кожа. Даже если с такой стороны посмотреть: черное и серебро – бытие темно, но в нем есть проблески духа, что дает некоторую надежду…

Траур по всему миру, как я не так давно выразилась. По миру сему… Так что, траур – вторичное и снаружи. А про первичное – надежды, знать никому не обязательно. Да и первичное тянет, по правде сказать, больше на траур.

И еще Бердяев пишет про истинное отражение личности – в лице любящего.  Похоже на "Что делать?", но там образ скорее приукрашенный получается (женщины). И многие женщины были бы в восторге от подобного приукрашивания, а мб, и я. Но нужно желать истинного отражения. Что значит истинного, где критерий? В любимом по умолчанию отражаешься приукрашенной, ну вот кажется ему всегда, что ты красивая и замечательная, разве нет?

Отражаюсь ли я истинно в ком-нибудь? Для начала, а я знаю, какая я? Ну примерно. Нет, не знаю, но очень хочу отразиться. Любят меня 2 человека. В маме я не отражаюсь однозначно, в ней -  только любование своим дитем, в ней – мое отражение минимум 10-летней давности, но я-то уже не дите, личности моей она не видит.

А в нем – не знаю… Конечно, я вижу по его глазам, что он считает меня красивой, смотрит даже иногда с восхищением или с такой тихой любовью… И тут мб действительно Чернышевский прав, т.к. я часто удивляюсь – чего тут красивого. Сейчас не удивляюсь, сама вижу) и он мне это часто говорит. И не только он.  А если глубже… Порой кажется, что моей глубины он нифига не понимает и непонятно, на чем держатся наши отношения. Как на чем? На дружбе и родственной любви. Тепло и доверие. А личность мою он не очень видит, это факт. Но иногда бывают такие разговоры, которые показывают, наглядно, ясно – как мы похожи. Не помню) И в общем, во мне он может много чего понять. Думаю, что он понимает это, видит, чувствует, благодарен – просто редко говорит. И все же отражена в нем если и не искаженно, то неполно. Более чем неполно. И верно, хорошо бы найти свое полное отражение – да где? Он мне родной человек, но не так глубоко, как хотелось бы. А отразиться, конечно, хочется.

Самое интересное, что недавно отразился во мне один человек - я ее увидела, она сама так говорит. И она тоже многое во мне видит и понимает, куда больше, чем другие. Оказывается, так может быть и в дружбе. С ума сойти. А в "любви" меня злостно не видели, это факт.

Забавно – может сложиться впечатление, что суть моих параллелей такова: все дураки, одни мы с Бердяевым умные. Нет-нет, что вы. Все дураки только в той части, где не согласны с нами) И это глубже, чем кажется на первый взгляд.

Мое отношение к Бердяеву таково: он открыл 85-90% истины. Ну пусть 80%, пусть 70%, отношение к женщинам не считаем, к эросу и плоти – почти не считаем, и кое-что по мелочи тоже не считаем. Остальной части или у него нет, или я не согласна, следовательно, эту часть истины надо искать мне, ну и остальным желающим.

Но ведь он-то как открыл? Не только своим собственным и бесспорным творчеством. Огромную подготовительную работу проделали его предшественники и современники, так что они имеют бесспорную и заслуженную часть в его труде. И потом, он не только творил с нуля – некую часть он просто взял и правильно смыслил, интерпретировал, систематизировал, сделал верные выводы. Вот это правильное отношение! Читай и пропускай через  себя, не согласен – осмысливай, переделывай, а то и просто твори новое на основе еле выраженных намеков. Но пищи для духа – море. Просто, как часто, читая другие  книги, соглашаясь или не соглашаясь – абсолютно свободно солидарна с ним.



[1] Сейчас иначе, но не сказать, что совсем. Сейчас меня больше всего возмущает бесчеловечность во всех ее проявлениях, ну так это тоже проявление греховности. И по-прежнему от падшего мира хочется убежать, от насилия, примитивности, принудительности и скуки, от бессмыслицы и холода, да только некуда. Мир в принципе такой. И я не очень понимаю, как в нем жить, чтоб хотя бы противно не было. 

А. Поняла, в чем разница. Я теперь честно признаю, что меня мало волнует мир как таковой, отдельно от меня - нет, разумеется, меня волнует мое положение в нем, прежде всего и чаще всего, и его воздействие на меня. Бескорыстия во мне нет. 

Ха…

Sep. 19th, 2017 11:06 pm
blackmoon3712: (Default)
 /2008, 2016-2017 доп./     

Недавно я посоветовала почитать Бердяева и вообще русскую религиозную философию свидетелю Иеговы, на что он гордо ответил: «Я Библию читаю!» Я уже опаздывала в институт, потому ответила на бегу: «А из одной Библии вы мало что поймете!»

Эх, надо было еще добавить, что любой человек читает Библию сквозь определенную призму, у них это – брошюрки, журналы, в общем, идеология движения. У кого-то призмы другие, но чтобы читать прям Библию буквально – надо быть библеистом, читать оригинал, при этом учитывая культуру эпохи, и много-много разных других факторов, и тогда понимание Библии не будет буквальным. Как говорится, чтение без интерпретации невозможно, особенно  - если это священная книга… Я вот только недавно узнала, что пресловутая «проказа» из ВЗ может означать любую кожную болезнь и даже плесень на стене. И это так, мелочь.

Да, Библия – это Книга книг. А следовательно, к ней нужны комментарии. Ведь что их журнальчики, что православные брошюрки – это не что иное, как тот же комментарий на Библию  - понимать ее можно очень по-разному, это бесспорно. И кстати, их журнальчики поприличней православных брошюрок будут. Так что же серьезнее – Бердяев или «Сторожевая башня?» Или, может быть, «Как правильно выйти замуж?»  В христианской и постхристианской культуре почти каждая книга – это комментарий на Библию. Это, собственно говоря, и есть соборный опыт Церкви. И не получится никогда в жизни «жить точно по Библии». Не получится, потому что в самой Библии надо постоянно выбирать, и это не только про ВЗ и НЗ. Жаль, не успела ему объяснить.

Но картинка была та еще: девушка в черной коже, с жутковатым макияжем и совсем жуткой картинкой на рюкзаке изрекает: «А знаете, вы бы почитали серьезную духовную литературу, Бердяева там, Соловьева, ну и вообще русскую религиозную философию…»

blackmoon3712: (Default)
 /2008, 2016-2017 доп./     

И я стараюсь не зависеть от среды, как положительно, так и отрицательно. Даже если этот образ сильно распространится или «устареет» - я вряд ли его брошу. У меня достанет оригинальности не раствориться в толпе и достанет силы противостоять мнению  окружающих.) 

Впоследствии у меня появилась одежда, пожалуй, всех цветов, кроме розового, в основном летняя, но и сейчас я очень люблю готически-метальный стиль, и сейчас часто в черном, а уж бижутерия почти всегда соответствующая. Очень люблю сумки с шипами (да всё с шипами люблю) и рюкзаки-гробики. Даже на белую летнюю сумку цепей навешала. То же и с лаком для ногтей – почти все цвета, кроме розовых, бежевых, коричневых и желтых, и почти всегда несколько ногтей обязательно черные) Кстати, я стала красить ногти в разные цвета задолго до того, как это стало трендом))) Это слегка «оживляет» черный наряд.

Волосы я раньше постоянно красила в черный, потом несколько лет они у меня «отдыхали», максимум баловалась оттеночными, потом понеслась – за полгода покрасилась аммиачной краской трижды. Не полностью, но все же. Решила, что если не растут волосы, как мне надо, до пояса, то и хрен с ними, испорчу – подстригусь. Так хоть веселее))) А потом увлеклась яркими, анимешными цветами, предпочитаю синий, фиолетовый и красный, но это опять же на мелирование, полностью осветляться пока не рискую. Сейчас полиняла с синего до голубовато-зеленого, и мне это тоже очень нравится))) И, это никакая не реклама, но «дирекшенс» не портит волосы, скорее даже укрепляет – я ее по несколько часов держу, и все прекрасно.

Кстати, забавно я себе в школе волосы попортила – наложила тонику «синяя слива» на мелирование, ну она и дала ярко-синие пряди. Помыла раз десять за вечер голову – ярко-голубые))) Сейчас я специально добиваюсь этого эффекта, а тогда пришла в ужас, да и в школе этого бы точно не простили))) Сволочи, ну что с них взять. Хотя, даже тогда некоторые девочки практиковали наложение тоника на светлые волосы, на пряди, получалось обалденное колорирование. Да мне самой неуютно было, вот в чем проблема… я тогда была слегка консервативна… От ужаса и закрасила всё это сверху дешевой черной аммиачной краской. Ну что, потом волосы так полезли, что каре пришлось делать и репейным маслом  лечиться. Долго, год  где-то))) Но сейчас всё прекрасно, внешностью  своей я довольна, сбросить кг 5 – вообще буду идеальна. Ну и загар бы не помешал, но в этом году не получится. /2016/

А сейчас, кстати, мне надоели полумеры! Весной обесцвечусь и покрашусь полностью! Буду нормальным неформалом с цветными волосами и кольцом в носу!)))

Сказано - сделано. Очень рада, что избавилась от своего "натурального" цвета. Была синей, голубой, сейчас фиолетовая - идеально)

Кстати ведь, как характерно - хотела проколоть нос еще в школе, а решилась только в 30 лет, и то после начала терапии... ну хоть чего-то я хотела, уже хорошо. Сейчас, кажется, опять только невозможное из хотелок осталось, надо спуститься поближе к земле и захотеть чего-то возможного, для начала - попроще...

Profile

blackmoon3712: (Default)
blackmoon3712

October 2017

S M T W T F S
1 23456 7
8 9101112 1314
15 161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 19th, 2017 05:15 am
Powered by Dreamwidth Studios