blackmoon3712: (Default)
blackmoon3712 ([personal profile] blackmoon3712) wrote2018-08-10 09:37 pm

Есть такой "аргумент" против гуманизма, прав человека и современности вообще:

"а вот между прочим, в этих ваших США каждые 13 минут происходит суицид и 15% населения на антидепрессантах сидят! нифига себе счастье, и остальной мир волокут туда же!" Я не собираюсь гуглить статистику и не считаю США образцовой страной. Я просто скажу, почему в менее развитых странах (допустим) меньше суицидов, а об АД вообще не слышали. Это вот вообще не от счастья великого.

Начнем с АД. Как сказал мне любимый человек: да у нас 80% населения надо к психологу и на препараты. Надо. Но у людей тупо нет такой возможности - ни финансовой, ни информационной, никакой. Люди живут в аду, считая это нормой, да и не живут, а выживают. Выживание ничего общего со счастьем не имеет.

Теперь о суициде. Разумеется, повесился - не значит, что счастлив. Дело тут в уровне рефлексии и осознания своего человеческого достоинства. В неразвитых обществах, заточенных на выживание, рефлексии о своем положении и человеческого достоинства - тупо нет. Уровень жизни максимально приближен к животному, в природе же суицида почти не бывает. Суицид случается, когда приоткрываются экзистенциальные бездны ну или, более сниженный вариант - социальные установки становятся сильнее инстинкта самосохранения (самоубийство из-за "потери чести", например). Для этого общество должно достаточно далеко уйти от природы. "Честь", что бы за этим словом ни стояло - удел высших сословий. А вот когда до множества, до большинства в обществе доходит, что они человеки и достойны лучшей судьбы - тогда-то суицид становится достаточно распространенным явлением. Так что это как раз показатель развития общества. Далее количество суицидов возможно снижать доступной психологической помощью (ну и развитой социалкой, конечно). Однако полностью это явление искоренить невозможно. Если человека торкнуло что-то действительно экзистенциальное, психология бессильна. Однако, большинство людей, и, вероятно, я в том числе, способны согласиться на меньшее и как-то эту жизнь прожить, если страданий будет не очень много.

У меня, в конце концов, есть надежда получить всё желаемое в вечной жизни. И если эта будет не слишком плоха, если возможны в ней хоть какие-то радость, счастье, удовольствие, удовлетворение, то почему бы и нет, почему бы еще и тут не побыть.

Вот какие аргументы добавились в разговоре с Н.:

Страдание не уменьшилось, просто открылись глаза, началось осознание. Стало не хуже, а заметнее. По сути стало - даже лучше, просто чувствительность увеличилась, ибо есть возможности. Раньше было хуже и люди справлялись другими способами (алкоголь, карнавал, война, насилие над низшими) а теперь извинити, человек часто остается со своими проблемами один на один, и много чего нельзя. И общество уже личного смысла дать не может. Сам, всё сам. Тяжело. Но это такой прогресс.





(Луис Ройо)