В пустоту.
Jul. 15th, 2014 02:13 am
Прежде всего, да не обидятся на меня многоуважаемые читатели - это я не про них. Это я про свое
собственное субъективное чувство. Когда я говорю на эту тему, передо мной всегда безнадежная пустота.
Пустыня. Тоска.
"Есть ли в поле жив человек?!" Есть, один точно есть. Может, даже больше... Но тот, который точно
есть, все равно далек, так уж получается. А насчет "больше" я пока не уверена...
...Даже классный секс - уже большая редкость, что о любви-то говорить... А раньше я так любила о
Песни песней рассуждать, да... Нет, она и сейчас для меня - истина, но вдохновения говорить на ее тему
нет. Жизнь как-то не подпитывает)
Нижеследующий набор фраз - это набросок ответа одной моей оппонентке. Немало моих нервных
клеток было потрачено на те диалоги, понятно, что впустую, и видеть ее здесь ну вот совсем не хочется.
Я не злюсь, просто смысла нет. Я просто тихо тоскую, нарываясь на очередную стену) Я вроде
не планировала это выкладывать, но вот что-то всколыхнуло.
***Ну вот как вариант... О, не волнуйтесь, ни у кого Песнь песней не воплотилась и не воплотится в совершенстве. Невозможна так же, как христианство) Тем более, что она и есть то ли христианство, то ли Третий Завет; последнее вероятней. Ни у кого не будет здесь, сейчас и навсегда. Но возможны единичные прорывы. И это не значит, что нельзя верить и не нужно стремиться. Мне что - легче, что ни у кого и никогда, мол не я одна такая? Нет, ничуть. Да и не факт, хочу верить в чудо...
Что значит преображенная плоть? Лучше сказать - преображенный человек. Способный к таким
сексуальным отношениям, в которых нет греха, не проскальзывает ни в малейшей степени грязь или
похоть. Многие думают, что оно нераздельно, христиане так особенно (другие чаще просто признают
грязь нормой). Но, по моему опыту, это отделимо, и еще как. (Я сама еще в это верю? А чего верить -
достаточно вспомнить, было же нечто...) Правда, в нашем мире это не бывает надолго. Там - будет.
(Сейчас совсем не то - а как это назвать, если с кем-то другим будет "то"? Невозможно!!!)
Дети (новые люди) если и будут появляться, то не таким путем. Не нарушая приватность и
интимность личной любви. И, уж конечно, не нарушая приватность тела другого человека. По крайней
мере, если он сам этого не хочет. Вот и всё.
А в природе я строго разделяю красоту и - законы биологии, необходимость, насилие и смерть. Это
всё не одно.
Управление плотью - одно, преображение - совсем другое. Преображается - Духом и любовью.
Управляется - наукой в той сфере, где Дух и любовь пока бессильны. Ибо, вопрос ребром: что же мне
делать, если я люблю мужчину, но не хочу детей? Кто я? Проститутка?
Бог дал нам не только "законы естества", но и разум, чтобы в случае надобности их обойти.
Мол, как это: от этого раза ребенка примем, а от того - нет? Фу! Рационализм, мерзость, грех и
непослушание Творцу. Но "разы" ведь не ради детей изначально, они являются выражением
личной любви - за это борюсь. Дети появляются случайно, не вовремя и в совершенно диком количестве.
А если так, то позволительно и даже нужно регулировать этот процесс - "ради детей же", как выразился
один известный батюшка. Увы, любовью не накормишь, не оденешь и за учебу не заплатишь.
***
Я тогда чувствовала себя Иовом, а оппонентку - его "друзьями". Они тоже как лучше хотели - ему
"легче" было бы, если б смирился. Но он не боялся добавить к прочим страданиям еще и духовные
терзания. Его вера, как и моя, не оправдалась. "Но я знаю, что жив Искупитель мой". И я знаю, что
"Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину сотворил их". То есть нечто
вечное, подобное полу, есть и в Боге. Я знаю, что в моем опыте приоткрылась истина, и что я тоскую по
настоящему. Во времени все прошло, но выход в вечность был (наверное...) Иов не сдавался, он не хотел ни смириться, ни умереть. Он требовал от Бога справедливости.
А я просто знаю, что когда-нибудь получу по вере своей.
Может, я путаю эпоху Духа и теозис, в эту эпоху случится много чего, но не настолько глобальное, как преображение плоти. Ну и ладно.
Какая эпоха Духа? Совпадает ли она с окончательной победой Христа и теозисом или будет перед великим испытанием, а потом утвердится окончательно? Не знаю, да и неважно. Верю, что будет.
Случится истинное и вечное преображение плоти и эроса. Сейчас оно - проблесками, намеками, прорывами, лучами... Песнь песней будет длиться вечно. Хотя и не заполнит собой всё. Ибо каждому свое, да и любому человеку нужно не только это.
***
...А мне пока надо становиться полноценной личностью. Ибо какая может быть истинная любовь у личности неполноценной? Уныние, комплексы и истерики, ничего больше.
no subject
Date: 2014-07-14 10:33 pm (UTC)Это актуальность.
Но, во-первых, Он даёт вдруг прорыв Света в какой-то момент.
А, во-вторых, маячит Надежда. Где-то впереди маяком....
**
Всё написанное трогает, но с кое-чем не согласен даже в постановке вопроса.
no subject
Date: 2014-07-17 08:00 pm (UTC)Спасибо, что трогает) Ибо от души и чисто для себя, максимум - для частной переписки. То есть изначально вообще не думала, что выложу.
Ну, несогласны. Но люди и не могут быть во всем согласны. А в этой области со мной соглашаются крайне редко. Так что всё в "порядке вещей":)
no subject
Date: 2014-07-14 10:59 pm (UTC)целомудренные отношения возможны именно в семье,
через зачатие и рождение детей, муж и жена могут обрести это
удивительное целомудренное слияние.
no subject
Date: 2014-07-17 08:01 pm (UTC)no subject
Date: 2014-07-17 08:17 pm (UTC)я свидетельствую о своем опыте ( 20 лет семейной жизни,много детей)
no subject
Date: 2014-07-17 08:32 pm (UTC)no subject
Date: 2014-07-15 05:49 am (UTC)Но то,что они потеряют тот смысл и значение,которое имели до этого опыта- совершенно точно.
Так что поищите,что мешает вам открыть Богу своё сердце- в этом ключ.
no subject
Date: 2014-07-17 08:14 pm (UTC)1. Нет смысла отделять плоть от Бога, Бог как раз во плоти является. Собственно, это и есть конечная цель и сущность грядущего преображения мира. Божья любовь - не соперник любви человеческой, а ее основа. Человеческая, в свою очередь - воплощает любовь Божью.
Это не значит, что Его любовь распылена в человеческой. Нет, она вполне есть отдельно, и некоторые святые-мистики одарены ею настолько, что больше им ничего не надо. И это нормально, но это не для всех. Остальным Его любовь открывается именно через человеческую. Мне - открылась через эрос (не только, но это было наиболее потрясающее открытие), да вот только закрылась быстро. Из этого нельзя делать вывод, что опыт был ложным - иначе и Иов неправеден.
2. Я совершенно не понимаю, откуда Вы взяли, что у меня нет личных отношений с Богом. Еще как есть! Он в моем сердце - с раннего детства! Как доказал Иов - несчастье вовсе не доказывает удаленность от Бога!
no subject
Date: 2014-07-17 08:23 pm (UTC)А насчёт вовлечённости плоти в духовную жизнь - тут вопрос сложнее. Под плотью у отцов подразумевается все психофизической существо и трагедия не в не чистоте,а в том,что нет единения с законом любви,на котором создан мир . Чтобы принять и выполнить волю Божию- приходится делать над собой постоянное и колоссальное усилие. И лишь принятие сердцем Бога преобразует существо человека так,что это становится второй природой.
no subject
Date: 2014-07-17 08:39 pm (UTC)"Под плотью у отцов подразумевается все психофизической существо" - разумеется; я не только про тело.
Нечистота и происходит от нелюбви... Правда, для меня любовь - не закон. Насчет "второй природы" - сама так мыслю. Но в эросе нужны двое преображенных плюс чудо... Там никакое усилие воли не имеет значения, тем более - усилие одного человека)
no subject
Date: 2014-07-18 05:12 am (UTC)no subject
Date: 2014-07-19 09:45 pm (UTC)no subject
Date: 2014-07-15 07:38 am (UTC)no subject
Date: 2014-07-17 08:26 pm (UTC)Неполовое размножение и подавление либидо - научно это вполне возможно, но проблему это все равно не решит) Правда, лично я за первое и против второго)
Эротика Бунина мне чужда. Розанов упорно и даже сознательно игнорировал проблему личной любви. Его "утопия" вполне осуществима у отдельных людей, но мне она чужда и даже враждебна. Обесценить эту сферу невозможно - пытались же в СССР, и что?) И не надо. Либеральная парадигма - наиболее подходящий вариант для общества, чтобы не было всяких ужасов и не подавлялся отдельный человек. Она его хотя бы физически обезопасит. Но духовно разрешить конфликт "мучеников" типа меня - это не в ее компетенции.
no subject
Date: 2014-07-17 08:57 pm (UTC)Согласна.
no subject
Date: 2014-07-17 09:11 pm (UTC)no subject
Date: 2014-07-17 09:26 pm (UTC)Подростковую озабоченность ничто не ликвидирует, но спокойное и разумное отношение к сексуальной сфере, несомненно, "самую острую часть снизит". Это я даже знаю по опыту своему и некоторых школьных подружек.
"лицемерен, и его обратной стороной является любовь к грязному и запретному" - а то! Потому-то во время перестройки массы накинулись (условно говоря) не на Феллини, а на порно... Западная культура как-то однобоко понималась)
no subject
Date: 2014-07-17 09:33 pm (UTC)no subject
Date: 2014-07-17 09:44 pm (UTC)Ну, детство было тоже еще то, особенно ближе к 10-12 годам... Мало-мальски эротическая сцена в сериале - "тебе такое смотреть рано" - самое противное, что я знала - вот сейчас такое скажут, и что мне - сквозь землю провалиться?! Бабушка предрекала: "рано загуляет", намекая на относительно южные корни со стороны отца, а мама постоянно пилила - "не принеси в подоле", с подозрением относилась уже к прогулкам с подругами, а мальчики... какие мальчики?! тебе учиться надо!!! Хорошо, что в школе и среди сверстников атмосфера была уже совершенно иной.
no subject
Date: 2014-07-17 09:50 pm (UTC)no subject
Date: 2014-07-17 09:55 pm (UTC)no subject
Date: 2014-07-17 09:52 pm (UTC)no subject
Date: 2014-07-17 09:59 pm (UTC)no subject
Date: 2014-07-15 10:30 am (UTC)совершенстве.<<
Ну, или почти ни у кого.
>>И это не значит, что нельзя верить и не нужно стремиться.<<
Но в этих двух Ваших фразах и суть.
И в жизни вообще, и в этой сфере в частности мало что зависит от нас самих.
От нас - стремление, осознанность, честность. Результат - нет.
no subject
Date: 2014-07-17 08:30 pm (UTC)"почти" - на этом и держусь.
Очень вменяемый у Вас комментарий! А это нынче можно считать комплиментом)
no subject
Date: 2014-07-18 04:54 am (UTC)На самом деле, с Вами легко говорить вменяемо, Вы даже провоцируете такой разговор. Всегда даете старт от реальности и смысла. Так что ответ как-то сам получается :)
no subject
Date: 2014-07-19 09:46 pm (UTC)